Компания BMW была одной из последних среди европейских брендов, представивших свой серийный электрический кроссовер. Хотя концепция будущего iX3 была показана еще в начале 2018 года, автомобиль пошел в серийное производство только к середине 2020 года, во время пандемии COVID-19.
BMW решила использовать базу существующего кроссовера X3 и оснастить его современной электрической силовой установкой нового поколения.
Внешность и интерьер
Внешне модель практически не отличается от обычных кроссоверов бренда, за исключением закрытой радиаторной решетки у iX3 и декоративных вставок голубого цвета, символизирующих экологическую чистоту автомобиля. Пропорции остаются стандартными, и коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29. Даже в базовой комплектации модель оснащается 19-дюймовыми дисками.
Салон также остается практически без изменений, сохраняя небольшой «парящий» дисплей мультимедийной системы, расположенный над дефлекторами обдува, а ниже — блок управления климатической системой. Отличие заключается в наличии цифровой панели приборов, которая доступна в стандартной комплектации для iX3, в то время как для обычных моделей BMW X3 она доступна только в более дорогих комплектациях. Также в салоне присутствуют голубые акценты, такие как на селекторе КПП, обрамлении эмблемы компании на руле и кнопке запуска двигателя.
Электрическая версия получила уменьшенный на 40 литров багажный отсек, чья емкость составляет 510 литров. Если сложить задний диван, пространство для размещения груза увеличится до 1560 литров.
Технические характеристики BMW iX3
В отличие от своих прямых конкурентов, электрический кроссовер BMW iX3 представлен только в моноприводной версии с одним двигателем. Мощность электромотора составляет 286 лошадиных сил при пиковом крутящем моменте 400 Нм. Электроника ограничивает максимальную скорость кроссовера до 180 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 6,8 секунды, что на 0,4 секунды медленнее, чем у бензиновой версии BMW X3 xDrive30i с двигателем мощностью 252 лошадиные силы. Это во многом обусловлено большей массой iX3, которая достигает 2185 кг.
Аккумуляторы емкостью 80 кВтч расположены под полом, обеспечивая дальность до 460 километров в соответствии с циклом WLTP. Быстрая зарядка позволяет восстановить до 80% заряда за полчаса, однако станции мощностью 150 кВт пока редкость даже для передовых европейских стран. В комплектацию входит полностью светодиодное освещение, климат-контроль с тремя зонами, панорамная крыша, интеллектуальная подвеска, современная мультимедийная система, электропривод для открытия двери багажника и многое другое.
Интересно, что единственной сборочной площадкой для BMW iX3 выбран завод компании в Китае, который находится в совместном владении с местным автопроизводителем Brilliance. Это свидетельствует о приоритетах немецкого производителя в организации производства и продаж. Даже на европейском рынке будут предлагаться автомобили китайской сборки.