Электромобили, как и любые новые технологии, обычно сопровождаются различными мифами, которые могут вызывать сомнения у потенциальных покупателей. Но насколько все это плохо на самом деле? Давайте разберемся.

Миф 1: «Запас хода электромобилей крайне ограничен»

Противники электромобилей часто утверждают, что у них крайне ограниченный запас хода. Впрочем, это утверждение уже устарело. Если ранее электромобили могли проехать всего около 150 километров на одном заряде, то сегодня многие модели могут похвастаться значительно большим запасом хода – от 360 до 600 километров, в зависимости от модели. Например, BMW iX3 имеет запас хода в 550 километров, а Tesla Model 3 еще на 100 километров больше.

Даже более доступные по цене электромобили с запасом хода около 300 километров вполне пригодны для городской езды или небольших поездок за город.

Миф 2: «Зарядка электромобиля занимает много времени»

Если вы используете обычную домашнюю электрическую сеть или «медленные» зарядные станции, то действительно, процесс зарядки может занять от 5 до 8 часов в зависимости от емкости аккумулятора. Однако сейчас все более распространены станции быстрой зарядки, которые позволяют восстановить запас хода практически полностью всего за 15-20 минут.

Можно не сомневаться, что вскоре появятся станции, которые позволят зарядить электромобиль всего за 5 минут, и это станет стандартом для многих местных сетей зарядки.

Миф 3: «Аккумуляторы электромобилей очень ненадежны»

Батареи электромобилей часто критикуют за низкую безопасность и потерю своих свойств. Однако на практике аккумуляторы электромобилей выполняют аналогичную функцию в сравнении с двигателями в традиционных автомобилях, при этом они практически не требуют обслуживания. Фактически, проверяются только целостность элементов и отсутствие «ошибок» в электронике.

Что касается потери емкости аккумуляторов, то по статистике они теряют около 1,6-2,3% своей емкости в год в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Даже через десять лет это не существенно повлияет на автономность вашего автомобиля и его способность совершать долгие поездки.

Миф 4: «Электрокары очень опасны и часто загораются»

Если обратиться к статистике, то это утверждение полностью неверно. Из 100 тысяч машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания за все время эксплуатации сгорает около 1,5 тысяч автомобилей, в то время как у электромобилей это число составляет всего 25 или в 60 раз меньше!

Отсутствие легковоспламеняющегося топлива, такого как бензин или дизель, и совершенствование технологий производства аккумуляторов делают современные электромобили гораздо более безопасными с точки зрения пожарной безопасности, чем автомобили с традиционными двигателями.

Миф 5: «Вред для экологии от электромобилей не меньше, чем от обычных машин»

Противники электромобилей часто указывают на вред, наносимый экологии в процессе производства аккумуляторов и их последующей утилизации, а также производства электроэнергии, необходимой для зарядки батарей.

Хотя в этом есть определенная доля правды, технологии производства аккумуляторов становятся все более совершенными и безопасными для экологии. Кроме того, развивается «зеленая» энергетика, и аккумуляторы все чаще подвергаются вторичной переработке.

Важно отметить, что в процессе эксплуатации электромобилей нет выбросов углекислого газа, который является основным фактором разрушения озонового слоя. Даже с учетом выбросов CO2 при производстве электроэнергии, объем вредных выбросов на каждый километр пробега оказывается значительно меньше, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это подтверждается многочисленными независимыми исследованиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *