Lexus NX300h первого поколения выпускался с 2014 по 2017 гг.
Покупая такой автомобиль, владелец приобретает для себя стильное и рачительно-экономичное средство передвижения. Автомобиль невозможно не заметить в потоке машин и при этом он помогает экономить деньги, когда владелец даже не задумывается об этом, но к экономии мы вернёмся позже. В линейке кроссоверов от Lexus он занимает промежуточное положение между маленьким UX и топовым RX. Lexus NX первого поколения построен на платформе четвертого поколения RAV4, но при этом не является его «копией».
От внешнего вида Lexus NX300h одни в восторге, другие не принимают его. Но равнодушных нет — автомобиль выделяется на дороге и на парковке. Хищные острые грани, выштамповки, эффектная отделка оконных линий, сложно организованная оптика с группами диодных светильников и резкими линиями подсветки. Бросаются в глаза и узнаваемы все элементы кузова. Большинство дизайнерских решений – функциональны. Например, шильдик с внутренним голубым контуром не только говорит, что это гибридная модель, но и скрывает за собой радар адаптивного круиз-контроля. А декоративные накладки на дверях и бамперах защищают покрытие металла от контакта с поребриками. Особо стоит отметить появившиеся в рестайлинговой версии (в некоторых комплектациях) адаптивные трехлучевые фары (не все трехлучевые фары бывают адаптивными. Такие трехлучевые фары без адаптива встречаются на российских, американских и корейских NX. Как же их отличать? Смотрим на саму фару и в фаре с адаптивом кроме основных трех лучей видим еще одну большую линзу). Когда Вы выезжаете на трассу, включаете дальний, машина всегда светит дальним, не ослепляя водителей встречных и попутных автомобилей, но высвечивает
области вокруг их, а также система имеет функцию управления светом в поворотах (как бы немного заглядывает за поворот).
Салон по комфорту и дизайну далеко ушел от минималистичного RAV4. Стильная отделка даже в базовой комплектации: кожа и деревянные вставки. Кресло водителя с низкой посадкой, с 10 регулировками: 8 для самого кресла и 2 для рулевого колеса. Настройки положения кресла записываются на ключ и нужная конфигурация сама включается, в зависимости от того, кто запустил машину. Это удобно, когда автомобиль семейный. Климат-контроль – двухзонный. На заднем ряду – просторно, сидения можно откинуть назад, в некоторых комплектациях присутствует подогрев задних сидений и функция электрического складывания. Стекла атермальные, задняя полусфера Privacy. Это не тонировочная пленка, сами стекла такие темные.
Большие хэтчбэки любят за то, что в них можно с комфортом ехать по плохой дороге и не уворачиваться от каждой трещины в асфальте. У NX300h отличная управляемость: масса машины почти 2 тонны, за счёт батареи центр тяжести расположен низко, автомобиль послушен даже в резких маневрах и на разбитом покрытии. Полный привод также служит большей управляемости и безопасности движения. Гибридная силовая установка состоит из 155-сильного бензинового 4-х цилиндрового атмосферника объёмом 2,5 литра и двух электромоторов. Суммарная отдача силовой установки – 197 л.с. Это даёт неплохую динамику для двухтонного кроссовера: в чуть более 8 сек до 100 км/ч. NX300h может стартовать только на электричестве и двигаться без участия бензинового мотора до скорости в 50-60 км/ч, но недолго: объема аккумулятора на 1,6 кВт/ч хватает на 2-3 км постоянного движения или на 2-3 старта. Аккумулятор здесь — ради экономии топлива и ресурса двигателя.
От гибрида ждут экономии — даже от авто премиального бренда. Расходом топлива дело не ограничивается: гибридный NX300h позволяет сохранить деньги владельца пятью способами: это экономия на топливе, обслуживании, длительный ресурс, низкие налоги, страховки и большая остаточная стоимость. Расход в экономичном режиме по данным производителя – 5,4л., фактически — 7-8 л на 100 км по городу. Если не обращать внимание на шкалу экономии и передвигаться в режимах sport и normal, расход достигает 9-10 л. У бензинового NX200t с его турбированным 238 л.с. расход 12-16 л. Разница с гибридом в 1,5-2 раза. При торможении NX300h работает рекуперация: лишняя кинетическая энергия не изнашивает тормозную систему, а преобразуется в электрическую энергию, поэтому тормозные колодки служат более 100тыс. км. Гибридная силовая установка, это еще и экономия на обслуживании. «Сердцем» её является ДВС 2AR-FXE достаточно архаичный и простой, дефорсированный, работающий по циклу Аткинсона с распределенным секвентальным впрыском топлива, он устанавливался на кучу Тойота и Лексусов еще начиная с 2008 года, а значит он архинадёжный, мы видели эти двигатели с пробегами 350-450тысяч километров, им меняли масло раз в 15 тысяч километров и двигатели себя прекрасно чувствовали. А ещё ДВС не имеет навесного оборудования (генератора, стартера, ГУР) – соответственно, они не сломаются и к ним нет приводных ремней и роликов – значит, не надо их менять. Вопреки бытующему мнению, в трансмиссии у NX300h не вариатор, а электровариатор (eCVT) – супернадежная и практически не убиваемая так называемая планетарная передача (конструкция грубо говоря состоит из 6 шестерёнок, хитрым образом соединяющих выход коленвала ДВС и 2 электромотора, установленные там же, в трансмиссии – предельно просто и меганадёжно), такая же или подобная трансмиссия устанавливается на всех гибридных Toyota/Lexus, проблем с ней не замечено даже если игнорировать регулярную замену масла (но мы Вам рекомендуем так не делать). Привод на заднюю ось выполнен путём установки отдельного электромотора. Нет межосевой муфты, нет карданов – нет вибраций, не требуется обслуживание, а задняя ось мгновенно подключается при пробуксовке. Таким образом, можно сделать вывод, что Вы и Ваш автомобиль будете защищены от внезапных поломок, а затраты на содержание будут значительно меньше, чем у аналогичного бензинового автомобиля. Конечно, многие спросят «а как же батарея? Ведь она может сломаться, и тогда замена будет стоить как пол-автомобиля!» и будут правы, но частично. Да, батарея может сломаться, но! В настоящее время в США компания Toyota даёт гарантию на батарею 10 лет или 150 000 миль (что составляет 240 000км), а мы видели автомобили с пробегами 350-450тыс км и батарея у них была в исправном состоянии, поэтому бояться батарею – не нужно. И о стоимости замены, сейчас на рынке РФ можно приобрести новую батарею для Toyota Prius за ~3000 евро, для NX/RAV4 батарея больше и обойдётся соответственно ~3600 евро. Если предположить, что заменить батарею придётся через 300тыс км, то стоимость составит 1руб/км пути, за такой пробег гибридный автомобиль наэкономит значительно больше. Для продления жизни гибридной батарее рекомендуем не перегревать её — не закрывайте радиаторные решетки под задним сидением, при эксплуатации в тёплом климате обязательно закрывайте окна и используйте кондиционер, т.к. батарея охлаждается воздухом из салона. Мощность бензинового мотора в гибридных моделях меньше, чем в бензиновых, а это дополнительно помогает экономить на транспортном налоге и страховках: разница в ставке с NX200t почти в три раза. И ключевой элемент экономии на гибридном Lexus: его остаточная стоимость. За счет репутации бренда и повышенного ресурса гибридной модели, он теряет в цене со временем очень медленно. Захотите сменить авто, и NX300h даже со значительным пробегом оторвут с руками по достойной цене.
Также, нам задают вопросы: почему именно европеец и почему предпочтительнее брать машину из Норвегии? Отвечаем.
1) В отличие от тех же Lexus из США или Кореи, европейские машины полностью сертифицированы под российские требования в соответствии с техрегламентом, имеют правильное освещение, зеркала, русский язык везде и всюду. По сути, это те же машины что и поставлялись в РФ, но имеющие немного лучшее оснащение. Европейские машины лучше оснащены, например с Марком Левинсоном в США машин не найти, с фарами тоже проблематично, другие бамперы, да даже набор считываемых знаков иной и т.д.
2) Теперь почему Норвегия? В Норвегии немного иной подход к автомобилям, нежели в континентальной Европе. Машины очень часто обработаны керамическими покрытиями и дополнительным антикоррозийным покрытием, оснащены дополнительным оборудованием, своевременно обслуживаются у дилера. Часто имеют малые пробеги. И самое главное – в Норвегии нет автобанов и машины не «уезживают» гоняя «тапка в пол», а так же в Норвегии умеренный климат, что благоприятно сказывается на батарее, на живучести светодиодов. Максимальные комплектации дополнительно к этой так же содержат следующие функции: - цветной проекционный дисплей - камеры кругового обзора - вентиляцию передних сидений - память пассажирского сиденья. Опционально, любая комплектация может оснащаться люком или панорамной крышей.