модельный ряд
Tesla Model S
Занимает третье место в мире по динамике среди когда-либо созданных серийных автомобилей, в зависимости от версии/поколения оснащена тяговой батареей 60-100 кВт•ч (ёмкость указана в индексе модели), пробег на одном заряде 560-630 км, максимальная скорость до 320 км/ч, динамика разгона от 2 сек. до 100 км/ч, существуют исполнения с одним тяговым двигателем (привод на заднюю ось) или двумя (полный привод, с 2014-го года добавляется буква «D» в индексе модели), для максимального комфорта пассажиров автомобиль оснащён пневматической подвеской.
Интерьер автомобиля выполнен в привычном для Tesla минималистическом стиле, тем не менее, оказавшись в нём, чувствуется премиальность в каждой детали. При этом, салон выполнен с максимальной практичностью как для водителя, так и для пассажиров. Имеется электропривод рулевой колонки, боковых зеркал, а сиденья имеют 12 функций регулировки. Приборная панель представляет собой жидкокристаллический экран, отображающий всю необходимой информацию для водителя, а огромный размещённый вертикально (с 2021г - горизонтально) центральный дисплей размером 17 дюймов позволяет настраивать автомобиль (климат-контроль, выбор режимов езды, автопилот, навигация и прочее), а так же может превратиться в центр развлечений, который позволит не соскучиться с помощью различных мультимедийных и игровых приложений: YouTube, Spotify, выход в Интернет, игры и т.д. В 2021г. традиционный круглый руль уступил место штурвалу. Особенностью модели является наличие двух багажных отделений. Передний багажный отсек — 150 литров. Объём заднего багажника составляет 745 литров, который можно увеличить до 1645 литров, сложив спинку заднего ряда сидений. Удивительно, но в автомобиле, внешне напоминающим седан, возможно дозаказать опцию: два дополнительных детских кресла, которые монтируются в заднем грузовом отсеке, правда, ехать дополнительные пассажиры будут сидя против движения и вход/выход осуществлять через дверь багажника.
Традиционно, Tesla остается одним из самых безопасных автомобилей в мире по результатам исследований независимых американских и европейских служб сертификации, для безопасности пассажиров автомобиль укомплектован 8 подушками безопасности.
Планируя купить автомобиль Tesla, нас спрашивают, возможно ли заряжать электромобиль от обычной домашней розетки, сколько это будет занимать времени, и вообще, не придётся ли день ездить, а потом сутки заряжаться? Вообще, Tesla Model S, как и любой другой электромобиль, в настоящее время пока работает по принципу смартфона: хочешь, чтобы днём у тебя не было хлопот, поставь автомобиль ночью на зарядку. Так что, лучше иметь выделенное место на парковке или частный дом с гаражом или хотя бы выведенной наружу розеткой, либо оборудовать такое место рядом с работой, или в другом месте, где Вы проводите много времени. Tesla в исполнении для американского рынка для зарядки имеет на борту фирменный разъём Supercharger, для европейского рынка – разъём Type 2 (Mennekes), автомобили более новых годов выпуска - CCS2. В бытовой сети используется переменный ток 220В или 380В, для зарядки любого электромобиля можно использовать обычную бытовую розетку 220В 16А, но это будет происходить очень долго (итоговая мощность - 3кВт, для зарядки батареи Tesla Model S 100 потребуется более суток), при наличии технической возможности, можно установить синюю розетку (220В, 32А), с которой зарядка будет производиться в 2 раза быстрее (7кВт), для Tesla европейской модификации наилучший вариант – установить красную розетку (380В, 32А) мощностью 22кВт, с ней зарядка даже полностью разряженного электромобиля займёт считанные часы, в случае Tesla из США это не имеет особого смысла, т.к. Tesla для США не использует трёхфазный переменный ток для зарядки. Для зарядки от бытовых розеток необходимо иметь т.н. «Mobile Connector» - переходник для штатного зарядного кабеля к соответствующей бытовой розетке и желательно иметь их все три, даже для владельцев «американки», т.к. иногда подзарядиться может потребоваться в различных условиях, а красные розетки встречаются чаще синих. Для быстрой зарядки на «публичных» зарядных станциях владельцам американской версии желательно приобрести соответствующий зарядный кабель Supercharger – Type 2 для зарядки на станциях Type 2 и переходник Supercharger – CHAdeMO для зарядки на станциях CHAdeMO.
Разобравшись с вариантами зарядки, владельцу Tesla остаётся ездить и наслаждаться динамичным и экономичным автомобилем, забыв о регулярном посещении сервисов, т.к. нет двигателя внутреннего сгорания и необходимости регулярно менять масло, свечи и т.п.



Toyota Prius Plus
Так что же делать? У нас есть ответ: это «Toyota Prius+»! В основе конструкции данного автомобиля лежит платформа известного своей надёжностью и экономичностью автомобиля Toyota Prius 3 поколения, но со значительными изменениями, в первую очередь – конечно же кузов, он увеличился по размерам, стал немного выше и получил внешность, схожую с классическими семейными минивенами. «Минивеновские» нотки также прослеживаются и в салоне:
Конечно, в семиместном варианте багажник будет небольшой, но тут конструкторам пришлось искать компромисс между небольшим для семиместного автомобиля размером кузова и размером багажника. Зато если сложить задний ряд сидений – багажник будет просто огромный! А под полом багажника есть место для «докатки». Гибридная система Toyota Prius+ хорошо известна по Toyota Prius и аналогичным гибридным автомобилям Toyota с 4х цилиндровым двигателем объёмом 1800см3. В этой модели производитель внёс одно очень существенное изменение: для размещения заднего ряда сидений батарея была перенесена из багажника в подлокотник между водителем и передним пассажиром. Места там оказалось мало и конструкторам пришлось впервые в истории построения гибридных автомобилей Toyota применить литиевую батарею, которая имеет меньший размер и вес. И результат оказался великолепным! Мы видели автомобили Toyota Prius+ с пробегом 500-600тысяч километров и никаких проблем с батареей за такой пробег у них не обнаружено. Кроме того, таким образом решена проблема с охлаждением высоковольтной батареи. Так же, так как автомобиль больше и тяжелее, был установлен усиленный инвертор.
Автомобиль очень хорошо оснащён, в зависимости от комплектации в нём есть: светодиодная оптика, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и навигационной системой, система безопасности Toyota Safety Sense (включает в себя систему контроля полосы движения, систему предупреждения о столкновении и систему автоматического торможения), панорамная крыша, проекция на лобовое стекло, аудиосистема JBL, система автопарковки.
В эксплуатации и содержании Toyota Prius+ очень похож на Toyota Prius 3 поколения: производитель заявляет расход топлива менее 5 литров, техническое обслуживание и ремонт – всё абсолютно так же, не разорит ваш семейный бюджет.
В России можно встретить аналогичный автомобиль, ввезённый из США, он называется «Prius V» и имеет ряд значительных отличий: салон – 5 мест, батарея – стандартная для гибридов Toyota никель-металлогидридная, расположена в багажнике, т.е. точно такая же, как и в Prius 3 поколения, что при бОльшей массе, чем у Prius, пагубно сказывается на её ресурсе. Также на автомобили американского рынка устанавливались менее эффективные тормоза. Продажи Prius V были закончены в 2017г., в Европе Prius+ продавался до 2021г.



Toyota Prius
Применение новой многорычажной подвески на задней оси вместо балки, установленной в предыдущих поколениях, а также нового, более мощного электромотора, кардинальным образом изменило ездовые «повадки» автомобиля. Несмотря на то, что паспортные мощностные и динамические характеристики по сравнению с предыдущим поколением не изменились (гибридная силовая установка мощностью 122л.с., разгон до 100км/ч за 10,9 сек), автомобиль ощутимо динамичнее ускоряется, увереннее держит дорогу и мягко проглатывает дорожные неровности. В то же время, применение новой гибридной трансмиссии и мощного электромотора позволило снизить расход топлива (по заявлениям производителя – до 3л на 100км).
Каждое поколение Toyota Prius получает спорный дизайн, так же получилось и в этот раз, но внешний вид автомобиля никого не оставляет равнодушным и в потоке он не остаётся незамеченным. Набор ломанных линий, угловатая оптика вычурного дизайна делает автомобиль похожим скорее на инопланетный корабль, чем на земное транспортное средство.
Салон, также имеет футуристический дизайн, но не в ущерб максимальному удобству. Передняя панель аккуратно окружает водителя и даже заходит на двери, а расположенный посередине (что стало уже традицией для линейки Prius) многофункциональный дисплей отображают всю необходимую информацию. Доминирующая центральная консоль выполнена в «парящем» стиле, на ней традиционно для Prius расположен джойстик управления гибридной трансмиссией.
Toyota Prius – флагман передовых технологий компании, поэтому он всегда оснащён самыми передовыми опциями, в зависимости от комплектации в нём есть: впервые устанавливаемая на автомобили Toyota система проекции информации на ветровое стекло в цвете, полностью светодиодная передняя и задняя оптика, система беспроводной зарядки телефона стандарта Qi, комплекс умных систем безопасности (Toyota Safety Sense), адаптивный круиз-контроль, система поддержания заданной полосы движения, система предотвращения столкновения с функцией автоторможения, система контроля слепых зон и контроля за движущимися в поперечном направлении автомобилями (при движении задним ходом), автоматический переключатель света фар с функцией автоматического переключения дальнего света фар для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей, система распознавания дорожных знаков, аудиосистема JBL.
Не смотря на все применённые технические новшества и переход на новую платформу, автомобиль остался таким же надёжным и экономичным в обслуживании.



Toyota Prius PHV
Так как автомобиль является доработанным Prius 4 поколения, он построен на той же платформе TNGA (Toyota New Global Architecture) и сохранил все её преимущества: многорычажная подвеска, сниженный центр тяжести, увеличенная жёсткость кузова. Автомобиль комплектуется исключительно литиевой батареей повышенной ёмкости, не имеет исполнения с полным приводом. По сравнению с обычным Prius, в PHV применён более мощный электромотор, что позволяет эксплуатировать его в режиме EV («электромобиль») даже на скоростях выше 100км/ч, а при спокойном режиме вождения на полностью заряженной батарее можно проехать более 70км не потратив ни капли жидкого топлива. Интересной особенностью Prius PHV является впервые применённый в автомобилях Toyota режим самоподзарядки автомобиля на ходу: при движении по трассе в этом режиме Вы можете полностью зарядить батарею. Ещё одним новшеством является кондиционер, который умеет работать не только на охлаждение, но и на обогрев, что позволяет быстрее нагреть салон и снижает расход топлива, т.к. в обычном Prius «печка» обогревает салона за счёт температуры охлаждающей жидкости ДВС.
Если Вы имеете возможность ежедневно подзаряжать свой автомобиль, а регулярные поездки будут укладываться в возможности батареи, то можно эксплуатировать Prius PHV и вообще не заправлять его бензином - прямо как электромобиль! Но в отличие от электромобиля, Вы не будете ограничены в своих поездках: наличие двигателя внутреннего сгорания и бензобака 43л позволит Вам совершать путешествия на любые расстояния. Возможность быстрой зарядки в автомобилях для европейского рынка и рынка США – не предусмотрена, но при ёмкости батареи значительно меньше, чем в любом электромобиле, это не представляет особой проблемы – от обычной розетки батарея полностью зарядится примерно за 3 часа. Приобрести данный автомобиль можно и в том случае, если Вы не имеете возможности регулярных зарядок, так как в гибридном режиме Prius PHV экономичнее обычного Prius за счёт более мощной батареи и электродвигателя, а так же динамичнее, не смотря на то, что паспортные мощностные и динамические характеристики по сравнению с Prius не изменились (гибридная силовая установка мощностью 122л.с., разгон до 100км/ч за 10,9 сек).
Салон, также имеет футуристический дизайн, но не в ущерб максимальному удобству. Передняя панель аккуратно окружает водителя и даже заходит на двери, а расположенный посередине (что стало уже традицией для линейки Prius) многофункциональный дисплей отображают всю необходимую информацию. Доминирующая центральная консоль выполнена в «парящем» стиле, на ней традиционно для Prius расположен джойстик управления гибридной трансмиссией. Дорестайлинговое исполнение Prius PHV отличается четырёхместным исполнением: задний диван имеет всего два посадочных места, между ними расположен подлокотник. Данное решение продиктовано желанием компании Toyota снизить максимальный вес автомобиля, а не какими-то конструктивными особенностями, поэтому многие владельцы устраняют этот недостаток покупкой заднего дивана от обычного Prius. В рестайлинговом исполнении Toyota вернула трёхместный диван в Prius PHV. В багажнике в глаза сразу бросается значительно приподнятый уровень пола, т.к. под ним расположена тяговая батарея, что сказалось на его ёмкости - 354 литра. Естественно, ни о какой "запаске" в "подполье" речи нет.
Toyota Prius PHV – флагман передовых технологий компании, поэтому он всегда оснащён самыми передовыми опциями, в зависимости от комплектации в нём есть: впервые устанавливаемая на автомобили Toyota система проекции информации на ветровое стекло в цвете, полностью светодиодная передняя и задняя оптика, система беспроводной зарядки телефона стандарта Qi, комплекс умных систем безопасности (Toyota Safety Sense), адаптивный круиз-контроль, система поддержания заданной полосы движения, система предотвращения столкновения с функцией автоторможения, система контроля слепых зон и контроля за движущимися в поперечном направлении автомобилями (при движении задним ходом), автоматический переключатель света фар с функцией автоматического переключения дальнего света фар для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей, система распознавания дорожных знаков, аудиосистема JBL. Есть в автомобиле и функция подготовки к поездке: по заранее настроенному таймеру, автомобиль, подключенный к зарядке, прогреет салон и батарею. Также, можно настроить график зарядки, например, если есть «ночной» тариф на электроэнергию.
Применение литиевой батареи большой ёмкости позволяет говорить о том, что Prius PHV – ещё более надёжный и экономичный в обслуживании и содержании.



Lexus UX250h
Lexus UX250h оснащён новой гибридной силовой установкой 4 поколения общей мощностью 184л.с. на базе двигателя 2.0л 152л.с., что позволяет ему разогнаться до 100км/ч менее чем за 9сек. Автомобиль выпускается как переднеприводном так и в полноприводном исполнении. Для облегчения конструкции все навесные кузовные детали выполнены из алюминия, а дверь багажника – из композитных материалов.
Автомобиль очень компактный, что хорошо в городских условиях, но сказывается на внутреннем пространстве – как и в предыдущей модели CT200h внутри будет комфортно разве что вдвоём, на заднем сиденье свободно разместятся маленькие дети, в багажнике поместятся ежедневные покупки. А вот водитель чувствует себя очень комфортно: уже при посадке автомобиль услужливо пододвинет кресло и опустит руль в удобное положение, а перед выходом – отодвинет для удобства (автомобиль оснащён памятью положений водительского сиденья, руля и зеркал для трёх водителей), передние сиденья оснащены подогревом и системой вентиляции, руль – так же с подогревом, центральная консоль развёрнута в сторону водителя, что позволяет удобно взаимодействовать с органами управления автомобилем, аудиосистема Mark Levinson с 13 динамиками порадует ухо даже требовательного слушателя, мультимедийная система с сенсорным экраном 12.3” интегрируется с APPLE CARPLAY®, ANDROID AUTO® или может вести навигацию самостоятельно, используя встроенную навигацию LEXUS LINK PRO (управлять мультимедийной системой возможно не отрывая руки от подлокотника, с помощью сенсорной панели, расположенной рядом с рычагом переключения трансмиссии), присутствует комплекс систем безопасности и помощи водителю LEXUS SAFETY SYSTEM+ который включает в себя систему предупреждения столкновений с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, динамический радарный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, систему отслеживания полосы движения, систему автоматического дальнего света, систему экстренной коррекции курса, систему предотвращения столкновений на перекрестках (наличие указанных функций может зависеть от комплектации автомобиля). Комплектация F-Sport оснащается адаптивной подвеской AVS Temps нового поколения.
В эксплуатации UX250h аналогичен любому гибриду от производителя Toyota/Lexus: малый расход топлива (по данным производителя 4,5л/100км) и неприхотливость в эксплуатации сохранят бюджет владельца, а комфорт премиального оснащения Lexus подарит удовольствие от каждой поездки.



Toyota RAV4 Hybrid
Снаружи гибридное исполнение RAV4 достаточно трудно отличить от обычного RAV4 с бензиновым или дизельным двигателем, лишь если приглядеться, можно увидеть, что значок «Toyota» выполнен с синей окантовкой, да на крыльях и крышке багажника красуется эмблема «Hybrid», как на всех гибридах Toyota. В салоне тоже мало отличий, лишь на приборной панели пропал тахометр, вместо него – показатель мощности гибридной системы. А вот под капотом сразу бросаются в глаза яркие оранжевые высоковольтные провода, инвертор гибридной системы и второй расширительный бачок системы охлаждения инвертора. Багажный отсек практически не изменился, ведь батарея находится под задним рядом сидений, в наличии имеется «докатка». Осматривая автомобиль снизу, можно заметить, что даже на полноприводном исполнении отсутствует карданный вал, а всё потому, что в гибридных автомобилях Тойота привод на задний мост осуществляется с помощью отдельного электромотора, который практически вечен и не требует какого-либо обслуживания, чего нельзя сказать об обычных схемах распределения момента между ведущими осями.
Изменения начинают чувствоваться за рулём: во-первых, конечно, это просто потрясающая динамика, недоступная владельцам обычных топливных RAV4, даже в «максимальном» для РФ исполнении с бензиновым двигателем 2.5 и АКПП по данным производителя обычный RAV4 проигрывает 1 сек в гонке до 100км/ч, а по тестовым заездам, которые снимали энтузиасты в YouTube, - гибрид разгоняется даже быстрее! Автомобиль разгоняется легко и непринуждённо, без каких-то затруднений преодолевает отметку 100км/ч и как ни в чём ни бывало продолжает динамичный разгон, внезапно упираясь в планку 160км/ч, это – технологическое ограничение гибридных технологий Тойота, которые преодолены лишь в очень дорогих автомобилях Lexus, как правило с приводом на заднюю ось и продольным расположением двигателя.
Гибридное исполнение RAV4 имеет несколько комплектаций, но, как правило, комплектации того же уровня обычных RAV4 оснащены беднее.
Также, нам задают вопросы: почему именно европеец и почему предпочтительнее брать машину из Норвегии? Отвечаем.
1) В отличие от тех же Toyota из США или Кореи, европейские машины полностью сертифицированы под российские требования в соответствии с техрегламентом, имеют правильное освещение, зеркала, в приборной панели и мультимедийной системе есть русский язык, в них без проблем можно загрузить карты РФ. По сути, эти машины должны были поставляться и в РФ (на них даже есть надписи на русском языке).
2) Теперь почему Норвегия? В Норвегии немного иной подход к автомобилям, нежели в континентальной Европе. Машины очень часто обработаны керамическими покрытиями и дополнительным антикоррозийным покрытием, оснащены дополнительным оборудованием, своевременно обслуживаются у дилера. Часто имеют малые пробеги. И самое главное – в Норвегии нет автобанов и машины не «уезживают» гоняя «тапка в пол», а так же в Норвегии умеренный климат, что благоприятно сказывается на батарее, на живучести светодиодов.



Toyota RAV4 PHEV
Но у нас есть что Вам предложить! Подключаемый гибрид Toyota RAV4 PHEV! Внешне практически ничем не отличаясь от обычного RAV4 5го поколения, этот автомобиль прекрасно справляется с ролью электромобиля на каждый день, т.к. имеет на борту большую батарею, на одном заряде которой в спокойном режиме можно проехать до 100км (что, как правило, превышает ежедневные потребности большинства автовладельцев), но если Вы вдруг решили проехать ещё больше, под капотом у него находится такой же двигатель внутреннего сгорания объёмом 2.5л мощностью 177л.с., как и у «младшего» брата – Toyota RAV4 Hybrid, и Вы можете отправиться в поездку любой дальности точно так же, как на обычном автомобиле, не заботясь о карте зарядочных станций по пути и не теряя время на зарядку! С полными батарей и бензобаком (емкость как на обычном RAV4 - 55л 95го бензина) производитель обещает запас хода 1300км.
Этот автомобиль не заставляет Вас мучаться с выбором: вот Вы едете в полноприводном кроссовере, возможно даже по лёгкому бездорожью, но стОит выехать на дорогу и нажать на педаль газа посильнее, и автомобиль мгновенно умчит Вас вдаль, гибридная установка мощностью более 300л.с. разгоняет его до 100км/ч чуть более чем за 6 сек – этому многие «горячие хетчбеки» позавидуют, а то и некоторые спорткары. Вы можете плавно передвигаться на электричестве, но Вас не заботит остаток заряда и где ближайшая розетка, не нужно выключать обогрев салона, чтобы дотянуть еще пару километров до зарядки.
В остальном, это – обычный гибрид, производства компании Тойота, со всеми его преимуществами и лишённый самого главного недостатка, про который нас постоянно спрашивают – никель-металлгидридная батарея! Она и так надёжная, но из всего сверхнадёжного гибридного автомобиля, всё-таки потенциально является самым слабым звеном (если вообще так можно говорить про компонент, который выхаживает более 350-450 тыс. км), так вот, её тут нет! Вместо этого используется литиевая батарея повышенной ёмкости, по литиевым батареям Toyota мы вообще не встречали информации о неисправностях, видели автомобили Prius+ с пробегами 600 тыс. км и больше, проблем с батареями у них не было.
Можно ли купить такой автомобиль, если негде каждый день заряжаться? Можно! Вы можете заряжаться от случая к случаю: на парковке у ТЦ, на заправке, в других местах, где случайно найдёте зарядку, и всё равно заряженная или частично заряженная батарея даст Вам существенную экономию при движении в гибридном режиме, а также, большая батарея даёт больше возможности экономить при движении (рекуперация при торможении), т.к. в обычном гибриде небольшая батарея часто заполняется и излишнюю энергию некуда больше складывать, а в подзаряжаемом гибриде большая батарея и место всегда найдётся. Для Toyota RAV4 Hybrid производитель указывает средний расход 6л/100км, но фактически расход будет несколько больше, т.к. автомобиль очень динамичный и провоцирует на активную езду, а вот RAV4 PHEV из-за большой батареи будет экономичнее RAV4 Hybrid. Кстати, батарею можно подзарядить прямо на ходу! Для этого есть специальный режим «Charge» (конечно, он потребует немного больше топлива при движении). А ещё Вы можете использовать этот автомобиль как источник электричества! Например, для питания кемпинга. В багажнике имеется стандартная розетка для подключения обычных электроприборов (220В, максимум 150Вт).
Также, нам задают вопросы: почему именно европеец и почему предпочтительнее брать машину из Норвегии? Отвечаем. 1) В отличие от тех же Toyota из США или Кореи, европейские машины полностью сертифицированы под российские требования в соответствии с техрегламентом, имеют правильное освещение, зеркала, в приборной панели и мультимедийной системе есть русский язык, в них без проблем можно загрузить карты РФ. По сути, эти машины должны были поставляться и в РФ (на них даже есть надписи на русском языке). 2) Теперь почему Норвегия? В Норвегии немного иной подход к автомобилям, нежели в континентальной Европе. Машины очень часто обработаны керамическими покрытиями и дополнительным антикоррозийным покрытием, оснащены дополнительным оборудованием, своевременно обслуживаются у дилера. Часто имеют малые пробеги. И самое главное – в Норвегии нет автобанов и машины не «уезживают» гоняя «тапка в пол», а так же в Норвегии умеренный климат, что благоприятно сказывается на батарее, на живучести светодиодов.



Toyota Corolla
Актуальное поколение Toyota Corolla, как и Prius 4 поколения, построено на платформе TNGA, в которой используется многорычажная подвеска, снизился центр тяжести, что в значительной степени улучшило управляемость, ощущения от вождения во многом схожи с Toyota Prius. Долгое время Toyota Corolla Hybrid оснащалась единственной гибридной установкой с двигателем 1.8л 99л.с., по сути являясь альтернативой Toyota Prius для тех, кто хотел бы приобрести гибридный автомобиль в кузове седан или универсал, или кого просто не устраивала экстравагантная внешность Prius. Но в 2019г. компания Toyota выпустила на рынок новую модификацию с двигателем 2.0л 152л.с., суммарная мощность гибридной силовой установки почти достигла 200л.с., а динамика разгона до 100км/ч достигла 8 сек., при этом расход по данным производителя изменился не более, чем на 0.5л/100км. Toyota Corolla Hybrid оснащается тяговой аккумуляторной батареей на основе лития, что положительно сказывается на её долговечности (мы видели гибридные автомобили Toyota с литиевой батареей, на их приборной панели были пробеги более 500тыс. км., батарея при этом не требовала никакого внимания).
Помимо кузова, в Corolla Hybrid можно встретить ряд опций, недоступных в Prius: шикарная панорамная крыша, электрическая дверь багажника с бесконтактным открыванием, подогрев руля и задних сидений, спортивные передние сиденья, жидкокристаллический щиток приборов 12.3”, лепестковые переключатели виртуальных передач, рейлинги на крыше.



Toyota CH-R
Автомобиль хоть и позиционируется как кроссовер, относится к малому классу, поэтому имеет компактный салон, на заднем ряду с комфортом разместятся дети, но вот коляску положить в багажник – вряд ли удастся, кажется, там даже будет затруднительно разместить еженедельные покупки продуктов из супермаркета на большую семью. На наш взгляд, это – выбор для одного молодого человека или девушки, или для семейной пары, которые ещё не обзавелись детьми.
В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащён такими опциями, как: подогрев не только сидений, но и лобового стекла и руля, электрическая регулировка сиденья водителя, мультимедийная система JBL с экраном 8”, система бесключевого доступа в салон, комплекс умных систем безопасности (Toyota Safety Sense), адаптивный круиз-контроль, система поддержания заданной полосы движения, система предотвращения столкновения с функцией автоторможения, система контроля слепых зон и контроля за движущимися в поперечном направлении автомобилями (при движении задним ходом), система слежения за дорожными знаками.
Впервые в истории, компания Toyota именно на данном автомобиле применила технологию с безнитевым обогревом лобового стекла. В обычном лобовом стекле используется многослойная конструкция: два стекла, между которыми расположена полимерная пленка (т.н. технология «триплекс»). Для обеспечения оттаивания стекла необходимо согреть именно наружный слой, для этого наносится дополнительный металлизированный слой между поверхностью наружного стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всей поверхности стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля. Так как никаких нитей нагрева больше нет, то такая технология обогрева не боится сколов, а дополнительный слой создает атермальный эффект. Но есть и отрицательный момент: металлизированный слой полностью экранирует излучения от камер контроля скорости и обычный «антирадар» в салоне становится бесполезен.
Как и все гибридные автомобили Toyota, этот автомобиль будет радовать Вас комфортом и неприхотливостью в эксплуатации.



Volkswagen ID.4
Дизайн кроссовера ID.4 стилистически унифицирован с моделью ID.3. Характерной особенностью дизайна является отсутствие традиционной радиаторной решётки. Вместо неё установлена тонкая декоративная полоска, соединяющая между собой узкие светодиодные фары. Из привычных автомобилей марки, по габаритам он сопоставим с Tiguan, но в отличие от топливных автомобилей VW, базовый ID.4 оснащается приводом на заднюю ось, что позволило сделать его очень манёвренным: диаметр разворота составляет 10,2 м, что сопоставимо с автомобилями гольф-класса. Автомобили оснащаются моторами 148, 170, 174, 204, 299 (313 на некоторых рынках) л.с., с максимальным мотором – полным приводом. Младшим моторам полагается батарея полезной ёмкостью 52кВт, 174 л.с. и мощнее – 77кВт, на некоторых рынках с двигателями 204л.с. и мощнее устанавливают батарею повышенной ёмкости 83.4 кВт, с такой батареей производитель обещает пробег более 500км от одной зарядки, разгон до 100км/ч – 6 сек. с мотором максимальной мощности, 8.5 сек. с двигателем 204л.с., максимальная скорость ограничена 160км/ч для предотвращения быстрого разряда батареи.
К сожалению, не смотря на то, что ID.4 не имеет бензинового мотора, инженерам VW не удалось освободить моторный отсек и сделать там багажное отделение, как в Tesla, багаж размещается как в обычных автомобилях – сзади, объем багажника составляет 543 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1575 л., под полом багажника есть отличная ниша для хранения всяких полезных мелочей, например кабеля для зарядки, а вот запасное колесо или «докатка» - отсутствует.
Для экономии заряда батареи, обогрев салона при небольших морозах происходит при помощи кондиционера, который умеет работать в режиме тепло/холод (опция).
Чтобы привести автомобиль в движение, достаточно разблокировать его, сесть в салон, нажать на педаль тормоза и переключить селектор трансмиссии в режим «Drive» с помощью короткого рычажка, расположенного справа от панели приборов, привычного селектора КПП тут нет. Выйти из автомобиля, чтобы «выключить» его, так же просто: достаточно поставить автомобиль в положение «Park», отстегнуть ремень безопасности и выйти из автомобиля - ID.4 автоматически отключится, почувствовав, что вы больше не сидите на сиденье.
Владелец электромобиля получает значительную экономию не только на отсутствии необходимости заправки топливом, но и на регулярных посещениях автосервиса для проведения техобслуживания – в электродвигателе нет масла, а колодки изнашиваются гораздо реже, т.к. при торможении электродвигатель старается рекуперировать энергию обратно в батарею, а не рассеивать в бесполезное тепло тормозами.
В РФ можно встретить ID.4, выпущенные для рынка Европы, США (ID.4 RWD, AWD), или Китая (ID.4 Crozz, X). На автомобилях, ввезённых из Китая, нет и не будет русского языка (только китайский и английский), мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay. Также, в китайских ID.4 установлен порт «быстрой» зарядки GB/T, которого нет в Европе и пока очень мало в РФ (у нас преимущественно используется CSS/Type-2) – пока придётся заряжать на «медленных» зарядках (очень долго) и ждать повсеместного появления GB/T в РФ (есть соответствующее распоряжение «МинПромТорга»), но в этом есть и положительная сторона: «медленная» зарядка бережёт батарею от деградации.



Nissan Leaf 2gen
На европейском рынке новый Leaf представлен с электромотором мощностью 150 л.с. и батареей ёмкостью 40 кВтч. В 2019 году появилась специальная ограниченная серия «Leaf 3.Zero e+» с более мощным электродвигателем (217 л.с.) и батареей (62 кВтч), обеспечивающей значительно больший пробег. Сами батареи в обновлённом автомобиле так же значительно изменились – используются элементы нового поколения, что повысило энергоэффективность и увеличило запас хода. Базовая аккумуляторная батарея 40 кВтч позволяет проехать до 270 километров по стандарту WLTP (считается, что данный стандарт дает достаточно реалистичную информацию о дальности поездок с учетом как движения по городу, так и вождения по автомагистрали). Через «медленный» порт «Type 2» время зарядки составляет 16 часов от бытовой розетки (~220В, 16А) и 8 часов от зарядной станции 22кВт (~380В). С помощью «быстрой» зарядки через порт «CHAdeMO» аккумуляторы пополняются на 80 процентов за 40 минут. Модель 3.Zero e+ имеет увеличенную на 40% емкость батареи и дальность хода по стандарту WLTP до 385 километров.
В новом поколении Leaf получил модернизированную подвеску и перенастроенный усилитель рулевого управления. Система рекуперации и классический тормоз работают вместе, чтобы эффективно замедлять автомобиль начиная от спусков на крутых склонах и вплоть до полной остановки, при этом использование педали тормоза необходимо для более резкого замедления, а в обычных условиях можно управлять автомобилем только одной педалью газа (технология «e-Pedal»). С использованием этой функции эффективное замедление при снятии ноги с педали акселератора может составлять до 0,2 g.
Стандартные системы безопасности включают шесть подушек, набор электронных систем контроля движения, начиная от ABS и ESP, мониторинг слепых зон и распознавание дорожных знаков. Одним из важных новшеств у Nissan Leaf 2 поколения стал комплекс ProPilot. Система позволяет автомобилю поддерживать полуавтономное вождение (сохранение полосы и дистанции) в пробках, при движении по городу и на автомагистралях, активируется с помощью кнопки на рулевом колесе. Парковочный пилот обеспечивает функцию автоматической парковки. Наличие указанных опций может зависеть от комплектации автомобиля.



BMW i3
Был выбран «Мировым автомобилем» 2017-го года в категории «Городские автомобили».
BMW i3 выпускал только завод в Лейпциге и за время производства их было выпущено ровно 250 000 штук, прекратив производство летом 2022 года.
Машина претерпела один рестайлинг в 2017 году (2018 модельный), при этом емкость батареи менялась дважды: в 2016 с 22 кВт до 33, а в 2018 году до 42,2.
Машина необычна во всем.
В первую очередь, конечно, в глаза бросается уникальный для BMW дизайн. Для снижения веса каркас кузова изготовлен из углепластика. Он устанавливается на алюминиевую раму, в которую встроена батарея аккумуляторов, также на раму монтируются электромотор и элементы шасси. Высокая жесткость углепластикового кузова позволила отказаться от центральной стойки, за счёт чего в автомобиль удобно садиться через открывающиеся навстречу друг другу распашные двери. Наружные элементы кузова – пластиковые. Экстерьер заставляет каждого обратить внимание на этот автомобиль. Великолепная динамика (7 сек до 100км/ч в рестайлинговой версии) 170 сильного электромотора с классическим приводом на заднюю ось доставит истинное удовольствие за рулём – тут реклама BMW не ошибается.
Интересным решением, примененном в i3, является опция «REX» (Range Extender или «удлинитель хода») – небольшой бензиновый двигатель объёмом 650 куб. см, мощностью в 34 лошадиных силы, он приводит в действие генератор, который позволяет поддерживать заряд батареи (но не заряжать ее) и «дотянуть» до места подзарядки, если батарея разрядилась. Объем топливного бака менее 9 литров, это позволяет «удлинить» запас хода примерно на 100-120 км.
Ориентировочный запас хода на электричестве составляет 200-250 км летом и 120-150 км зимой на батарее 33 кВт. Конечно, все зависит от стиля езды. Зимнее снижение обусловлено затратой электроэнергии на обогрев салона. Стоит обратить внимание, что печка работает в холода великолепно, в отличие от обычных автомобилей, теплый воздух в салон начинает поступать буквально через секунды после включения.
BMW позаботилась и о высоковольтной батарее: она имеет как охлаждение, так и обогрев, это существенно сокращает ее деградацию – в среднем она одна из самых минимальных из всех электромобилей.
Так как бензин данному автомобилю – не нужен, масло менять – не требуется, да и вообще технически обслуживать в нём тоже особо нечего, одной из самых затратных статей в содержании i3 являются колеса, а точнее – резина. Штатные колеса бывают 19 и 20 диаметра, при этом они разноширокие, и необычно узкие. Аналоги очень редкие и тоже недёшевы.



Lexus NX300h
Lexus NX300h первого поколения выпускался с 2014 по 2017 гг.
Покупая такой автомобиль, владелец приобретает для себя стильное и рачительно-экономичное средство передвижения. Автомобиль невозможно не заметить в потоке машин и при этом он помогает экономить деньги, когда владелец даже не задумывается об этом, но к экономии мы вернёмся позже. В линейке кроссоверов от Lexus он занимает промежуточное положение между маленьким UX и топовым RX. Lexus NX первого поколения построен на платформе четвертого поколения RAV4, но при этом не является его «копией».
От внешнего вида Lexus NX300h одни в восторге, другие не принимают его. Но равнодушных нет — автомобиль выделяется на дороге и на парковке. Хищные острые грани, выштамповки, эффектная отделка оконных линий, сложно организованная оптика с группами диодных светильников и резкими линиями подсветки. Бросаются в глаза и узнаваемы все элементы кузова. Большинство дизайнерских решений – функциональны. Например, шильдик с внутренним голубым контуром не только говорит, что это гибридная модель, но и скрывает за собой радар адаптивного круиз-контроля. А декоративные накладки на дверях и бамперах защищают покрытие металла от контакта с поребриками. Особо стоит отметить появившиеся в рестайлинговой версии (в некоторых комплектациях) адаптивные трехлучевые фары (не все трехлучевые фары бывают адаптивными. Такие трехлучевые фары без адаптива встречаются на российских, американских и корейских NX. Как же их отличать? Смотрим на саму фару и в фаре с адаптивом кроме основных трех лучей видим еще одну большую линзу). Когда Вы выезжаете на трассу, включаете дальний, машина всегда светит дальним, не ослепляя водителей встречных и попутных автомобилей, но высвечивает
области вокруг их, а также система имеет функцию управления светом в поворотах (как бы немного заглядывает за поворот).
Салон по комфорту и дизайну далеко ушел от минималистичного RAV4. Стильная отделка даже в базовой комплектации: кожа и деревянные вставки. Кресло водителя с низкой посадкой, с 10 регулировками: 8 для самого кресла и 2 для рулевого колеса. Настройки положения кресла записываются на ключ и нужная конфигурация сама включается, в зависимости от того, кто запустил машину. Это удобно, когда автомобиль семейный. Климат-контроль – двухзонный. На заднем ряду – просторно, сидения можно откинуть назад, в некоторых комплектациях присутствует подогрев задних сидений и функция электрического складывания. Стекла атермальные, задняя полусфера Privacy. Это не тонировочная пленка, сами стекла такие темные.
Большие хэтчбэки любят за то, что в них можно с комфортом ехать по плохой дороге и не уворачиваться от каждой трещины в асфальте. У NX300h отличная управляемость: масса машины почти 2 тонны, за счёт батареи центр тяжести расположен низко, автомобиль послушен даже в резких маневрах и на разбитом покрытии. Полный привод также служит большей управляемости и безопасности движения. Гибридная силовая установка состоит из 155-сильного бензинового 4-х цилиндрового атмосферника объёмом 2,5 литра и двух электромоторов. Суммарная отдача силовой установки – 197 л.с. Это даёт неплохую динамику для двухтонного кроссовера: в чуть более 8 сек до 100 км/ч. NX300h может стартовать только на электричестве и двигаться без участия бензинового мотора до скорости в 50-60 км/ч, но недолго: объема аккумулятора на 1,6 кВт/ч хватает на 2-3 км постоянного движения или на 2-3 старта. Аккумулятор здесь — ради экономии топлива и ресурса двигателя.
От гибрида ждут экономии — даже от авто премиального бренда. Расходом топлива дело не ограничивается: гибридный NX300h позволяет сохранить деньги владельца пятью способами: это экономия на топливе, обслуживании, длительный ресурс, низкие налоги, страховки и большая остаточная стоимость. Расход в экономичном режиме по данным производителя – 5,4л., фактически — 7-8 л на 100 км по городу. Если не обращать внимание на шкалу экономии и передвигаться в режимах sport и normal, расход достигает 9-10 л. У бензинового NX200t с его турбированным 238 л.с. расход 12-16 л. Разница с гибридом в 1,5-2 раза. При торможении NX300h работает рекуперация: лишняя кинетическая энергия не изнашивает тормозную систему, а преобразуется в электрическую энергию, поэтому тормозные колодки служат более 100тыс. км. Гибридная силовая установка, это еще и экономия на обслуживании. «Сердцем» её является ДВС 2AR-FXE достаточно архаичный и простой, дефорсированный, работающий по циклу Аткинсона с распределенным секвентальным впрыском топлива, он устанавливался на кучу Тойота и Лексусов еще начиная с 2008 года, а значит он архинадёжный, мы видели эти двигатели с пробегами 350-450тысяч километров, им меняли масло раз в 15 тысяч километров и двигатели себя прекрасно чувствовали. А ещё ДВС не имеет навесного оборудования (генератора, стартера, ГУР) – соответственно, они не сломаются и к ним нет приводных ремней и роликов – значит, не надо их менять. Вопреки бытующему мнению, в трансмиссии у NX300h не вариатор, а электровариатор (eCVT) – супернадежная и практически не убиваемая так называемая планетарная передача (конструкция грубо говоря состоит из 6 шестерёнок, хитрым образом соединяющих выход коленвала ДВС и 2 электромотора, установленные там же, в трансмиссии – предельно просто и меганадёжно), такая же или подобная трансмиссия устанавливается на всех гибридных Toyota/Lexus, проблем с ней не замечено даже если игнорировать регулярную замену масла (но мы Вам рекомендуем так не делать). Привод на заднюю ось выполнен путём установки отдельного электромотора. Нет межосевой муфты, нет карданов – нет вибраций, не требуется обслуживание, а задняя ось мгновенно подключается при пробуксовке. Таким образом, можно сделать вывод, что Вы и Ваш автомобиль будете защищены от внезапных поломок, а затраты на содержание будут значительно меньше, чем у аналогичного бензинового автомобиля. Конечно, многие спросят «а как же батарея? Ведь она может сломаться, и тогда замена будет стоить как пол-автомобиля!» и будут правы, но частично. Да, батарея может сломаться, но! В настоящее время в США компания Toyota даёт гарантию на батарею 10 лет или 150 000 миль (что составляет 240 000км), а мы видели автомобили с пробегами 350-450тыс км и батарея у них была в исправном состоянии, поэтому бояться батарею – не нужно. И о стоимости замены, сейчас на рынке РФ можно приобрести новую батарею для Toyota Prius за ~3000 евро, для NX/RAV4 батарея больше и обойдётся соответственно ~3600 евро. Если предположить, что заменить батарею придётся через 300тыс км, то стоимость составит 1руб/км пути, за такой пробег гибридный автомобиль наэкономит значительно больше. Для продления жизни гибридной батарее рекомендуем не перегревать её — не закрывайте радиаторные решетки под задним сидением, при эксплуатации в тёплом климате обязательно закрывайте окна и используйте кондиционер, т.к. батарея охлаждается воздухом из салона. Мощность бензинового мотора в гибридных моделях меньше, чем в бензиновых, а это дополнительно помогает экономить на транспортном налоге и страховках: разница в ставке с NX200t почти в три раза. И ключевой элемент экономии на гибридном Lexus: его остаточная стоимость. За счет репутации бренда и повышенного ресурса гибридной модели, он теряет в цене со временем очень медленно. Захотите сменить авто, и NX300h даже со значительным пробегом оторвут с руками по достойной цене.
Также, нам задают вопросы: почему именно европеец и почему предпочтительнее брать машину из Норвегии? Отвечаем.
1) В отличие от тех же Lexus из США или Кореи, европейские машины полностью сертифицированы под российские требования в соответствии с техрегламентом, имеют правильное освещение, зеркала, русский язык везде и всюду. По сути, это те же машины что и поставлялись в РФ, но имеющие немного лучшее оснащение. Европейские машины лучше оснащены, например с Марком Левинсоном в США машин не найти, с фарами тоже проблематично, другие бамперы, да даже набор считываемых знаков иной и т.д.
2) Теперь почему Норвегия? В Норвегии немного иной подход к автомобилям, нежели в континентальной Европе. Машины очень часто обработаны керамическими покрытиями и дополнительным антикоррозийным покрытием, оснащены дополнительным оборудованием, своевременно обслуживаются у дилера. Часто имеют малые пробеги. И самое главное – в Норвегии нет автобанов и машины не «уезживают» гоняя «тапка в пол», а так же в Норвегии умеренный климат, что благоприятно сказывается на батарее, на живучести светодиодов. Максимальные комплектации дополнительно к этой так же содержат следующие функции: - цветной проекционный дисплей - камеры кругового обзора - вентиляцию передних сидений - память пассажирского сиденья. Опционально, любая комплектация может оснащаться люком или панорамной крышей.


